В какой срок должен быть предоставлен ответ на претензию

  • сроки ответа на претензию по договорным обязательствам устанавливаются непосредственно в самом договоре, либо, при отсутствии данного пункта приравниваются к месяцу (тридцать дней);
  • срок ответа на обращение в ЖКХ или УК регулируются законом защиты прав потребителя (десять дней) и иными законодательными актами;
  • срок ответа по претензии к страховой компании по КАСКО регулируются законом защиты прав потребителя (десять дней);
  • срок ответа на обращение граждан в страховую компанию по ОСАГО регулируется законом об обязательном страховании и составляет пять дней.

Необходимо знать, что просчитывая сроки ответа на ваше письмо нельзя учитывать выходные дни и праздники, в которые в России не работают. То есть, все указанные данные считаем только по рабочим дням. В итоге выходит ожидание больше, чем мы изначально рассчитываем.

В какой срок по закону необходимо дать ответ на претензию

Срок ответа на претензию потребителя путем ее удовлетворения Закон определяет такие сроки ответа на претензию, если ситуация подразумевает обязательное удовлетворение заявленных физическим лицом (приобретателем товара) требований:

  • немедленно (если срок не определен соглашением) или же в течение периода не более 45 суток (ограничивается периодом устранения недостатков), согласно пункту 1 статьи 20 Закона;
  • неделя, в случае если заменяется товар, имеющий недостатки, согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 21;
  • в течение 20 суток при замене товара с признаками дефектов и необходимостью проведения его доп.

В какой срок по закону должны ответить на претензию

Инфоinfo
Сроки рассмотрения претензии продавцом Предлагаем вашему вниманию таблицу, в которой указаны в какие сроки после получения претензии от потребителя должен быть дан ответ продавцом: Таблица сроков рассмотрения претензий продавцом Требования покупателя к некачественному товару Сроки данные продавцу на удовлетворение требований покупателя Статья Закона РФ «О защите прав потребителей» Устранение недостатков товара. Определяется по письменному соглашению сторон, но не должен превышать 45 дней. 20. Предоставление подменного товара на период ремонта. 3 дня.

20,21. Обмен товара. 7 дней с даты предъявления требования. 20 дней если проводиться экспертиза. Если товара нет на складе, то срок увеличивается до 1 месяца . 21. Покрытие расходов на устранение недостатков товара покупателем или иными лицами 10 дней.


22. Уменьшение покупной цены 10 дней. 22.

Установленные сроки ответа на претензию потребителя

Для рассмотрения выдвигаемых требований применяется разумный срок, однако четко этот период не ограничен в таких случаях:

  • При определении фактов, имеющих юридическое значение;
  • Если решается вопрос защиты прав нескольких лиц (группы);
  • В корпоративных вопросах.

Срок ответа на претензию страховой компании по ОСАГО Что касается страховки и ответа СК на предъявленную претензию, то закон в этом случае устанавливает 5 (пять) рабочих дней. Оценивая этот момент, следует заметить, что в большей части возникающих случаев, этот срок довольно непродолжителен для полного и надлежащего оформления ответа жалующемуся потребителю. Ведь если идет речь о страховке, то часто приходится привлекать к решению вопросов экспертов, чтобы выяснить общую стоимость причиненных повреждений застрахованному имуществу.

Сроки рассмотрения претензий по законодательству рф

  • закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее — Закон) в части регулирования рассмотрения требований граждан к хозяйствующим субъектам в отношении выполненных и оказанных (или подлежащих выполнению) работ и услуг, а также купленных товаров;
  • Кодекс внутреннего водного транспорта (ст. 163), регулирующий сроки рассмотрения претензии перевозчиком или буксировщиком;
  • Закон «Об ОСАГО» от 25.04.2002 № 40-ФЗ, содержащий сроки рассмотрения претензий страховыми организациями.

Существуют и иные нормативные документы, регулирующие порядок (в том числе сроки) рассмотрения требований заявителей в конкретных сферах гражданских правоотношений. Судебная практика хотя и не устанавливает законные сроки, но разъясняет некоторые вопросы порядка их исчисления.

Обязано ли юридическое лицо отвечать на письма

  • Вниманиеattention
    Претензию в муниципальные или государственные органы – до тридцати дней. В особо исключительных случаях, когда остро требуется решение, этот срок может быть уменьшен до пятнадцати дней;
  • Претензию на договорные обязательства – срок устанавливается в самом договоре. Если же в нем не был прописан срок или пункт отсутствовал, то назначается срок в тридцать дней;
  • Претензию в ЖКХ или Управляющую компанию – десять дней, согласно закону о защите прав потребителя;
  • Претензию по страхованию КАСКО – десять дней, согласно тому же закону о защите прав потребителя;
  • Претензию по страхованию ОСАГО – пять дней, так как этот срок регулируется законом об обязательном страховании.

Предупреждение Когда составляете примерный подсчет срока по претензии, учитывайте, что в выходные и праздничные дни ответа можно не ждать.