Анализ xyz методика расчета

19.08.2019 0 Автор admin

Разделим товары на соответствующие подгруппы: алкогольная продукция, мясная продукция, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, молочная продукция, консервы, замороженные продукты. Произведя ABC-анализ, мы выясним, что группу A занимают молочные продукты и алкоголь – выручка магазина держится преимущественно на них. Группа B стала нишей для хлебобулочных и мясных изделий, в то время как в группе C нашлось место замороженным продуктам и консервам. Они продаются куда реже остальных и, следовательно, несут существенно меньше прибыли. Проведём относительно того же ассортимента процедуру XYZ-анализа, чтобы выяснить продукты со стабильным и непредвиденным спросом. Здесь в категорию X попадает алкогольная и мясная продукция, пользующаяся неиссякаемым спросом. Категория Y представлена молочными, замороженной и хлебобулочной продукцией. Прогнозировать спрос на эти товары несколько сложнее.

Содержание:

Xyz анализ продаж. пример расчета в excel

Важно
Формула будет иметь следующий вид: Группа товара =ЕСЛИ(H5<10%;»X»;ЕСЛИ(H5<25%;»Y»;»Z»)) Группировка продукции по классам XYZ в Excel Чтобы было наглядно видно структуру устойчивости продаж необходимо провести группировку по классам: главное меню Excel → «Данные» → «Сортировка». XYZ анализ продаж продукции в Excel. Пример расчета В результате мы получим следующую классификацию товаров.
Инфо
Телефоны «Lenovo» имеют самый устойчивый спрос, так как коэффициент вариации составляет всего 8%. То есть объем продаж в среднем по месяцам отклоняется на 8%.

Компании следует уделить особое внимание складским запасам данных товаров. В группу «Y» попали довольно много различных видов продукции, компании следует оперативно отслеживать складские запасы.
Товары группы «Z» продаются не регулярно, их запасы могут быть сокращены и фирма может работать по предзаказу.

Abc и xyz анализ в excel с примером расчета товарного ассортимента

Вниманиеattention
Для корректного применения анализа необходимо, чтобы период продаж рассмотрения был не менее 4 месяцев. Ассортимент и объем продаж продукции Далее необходимо рассчитать изменчивость объема продаж по каждой товарной группе.

На рисунке ниже показан итог расчета коэффициента вариации по продукции. Формула расчета в Excel будет иметь следующий вид: Коэффициент вариации объемов продаж =СТАНДОТКЛОН(B5:G5)/СРЗНАЧ(B5:G5) Расчет коэффициента вариации продаж товаров Сейчас необходимо классифицировать товары в группу – «X»,»Y» или «Z». Для этого напишем формулу определяющую класс товара, и воспользуемся встроенной формулой «ЕСЛИ» в Excel.

Xyz анализ

Содержание:

  • XYZ анализ. Определение
  • XYZ анализ ассортимента продукции. Формула
  • Видео-урок: «Оценка продаж. Пример XYZ-анализа в Excel»
  • Пример XYZ анализа объемов продаж продукции в Excel

В статье подробно рассмотрим и разберем на практике XYZ анализ продаж.


XYZ анализ. Определение XYZ анализ ­(англ. XYZ-analysis) – метод классификации ресурсов компании по трем группам на основе их изменчивости (устойчивости). Объектами применения XYZ-анализа могут выступать различные экономические показатели компании: объем продаж, выручка, материальные затраты, количество поставщиков и т.д.
Одним из самых распространенных направлений применения данного метода является определение товаров, которые имеют устойчивый спрос (объемы продаж), сезонный и случайный. Это позволяет произвести оптимизацию складских запасов и высвободить дополнительные ресурсы.

Xyz анализ

Блог Yagla » Аналитика » ABC и XYZ анализ продаж: что и как считать Как оптимизировать продажи без сложных аналитических исследований? Прежде всего — разобраться с тем, что вы продаете. Насколько ваши товары а) прибыльны б) стабильно пользуются спросом? Не тратите ли вы бюджет на нерентабельные товары? Получить ответы и принять взвешенное решение помогут специальные методы — ABC анализ и XYZ анализ.

В этой статье мы покажем, как их применять, и рассмотрим кейс интернет-магазина бытовой техники и электроники, который благодаря ABC и XYZ анализу продаж увеличил прибыль в 6 раз. Суть методов Сразу уточним: эти методы применяют не только для анализа ассортимента, но также клиентов, поставщиков и дебиторов. Но так как в статье мы рассматриваем товарные категории и продажи, сразу будем говорить о товарах.

Abc и xyz-анализ в оптимизации ассортимента компании

В результате подобной реформации, продажи три товарных группы «Картофель», «Морковь», «Огурцы» суммарно будут составлять 80% общего объёма, являясь лишь 20% от общего продуктового портфеля. В таком случае, по Парето, — данная сбытовая модель будет сбалансирована и для того, чтобы сделать основной объем реализации, не необходимо будет прикладывать усилия для продажи 7 товарных групп, достаточно будет сосредоточить внимание на тройке ведущих, а остальные развивать параллельно, увеличивая итоговый результат.
Определение понятия «XYZ-анализ» Эта разновидность рейтингового анализа помогает систематизировать продукт, основываясь на усредненном показателе стабильности реализации и отклонениях от него. Процессуально, определяются коэффициенты варьирования для анализируемых признаков, характеризуется соотношение фактического значения и среднеарифметического (эталонного) за рассматриваемый период.

В ней товары расположены в разных ячейках в зависимости от продаваемости и стабильности продаж товарных категорий. В рамке — товары, от которых стоит отказаться по результатам обоих анализов.

У них либо низкая доля в обороте, либо низкая стабильность спроса. Забегая вперед: на эти деньги лучше купить товары с более высокой оборачиваемостью и получить большую прибыль.

Вот план продаж, который владелец интернет-магазина составлял в начале года: По нему можно посчитать сэкономленные на невыгодных товарах деньги (маржинальность = 30%): Если вложить эти 1 133 300 рублей в более оборачиваемый товар, деньги вернутся быстрее. А, самое главное, товары не будут обесцениваться на складе в виде неликвида. Сколько системных блоков и мониторов можно купить на сэкономленные деньги? Для сравнения:

  • Если действовать по плану и ничего не менять, товары будут проданы через полгода.

Abc и xyz анализ продаж: что и как считать

Может быть, причина заключается в завышенных ценах или других факторах. Зачастую, от таких товаров нужно просто отказаться. Как провести XYZ-анализ? XYZ-анализ включает в себя несколько обязательных этапов, несоблюдение которых приведёт к неточным результатам и искажённой картине ожидаемой прибыли.

Итак: 1. Выберете объект. Пусть это будут продукты питания, например. 2. Установите параметр – кол-во реализованных за месяц единиц продукции. 3. Определитесь с периодом. Больше всего для анализа подходят данные за год. Чем больше период, тем точнее будут результаты анализа. 4.

Вычисление коэффициента вариации для каждой позиции из списка. КВ – это величина, наглядно показывающая различия между месячными продажами определённой продукции и среднестатистическими показателями продаж за взятый период времени.

Xyz анализ пример расчета

Есть 2 способа — последовательный и параллельный. Если нужно разработать стратегию продвижения определенных товаров, подойдет последовательный метод. Вы определяете важность каждого критерия и выстраиваете оптимальную структуру анализа и последовательность шагов.

Сначала применяете один вид (ABC или XYZ) и один (самый важный) критерий, далее — анализируете полученные группы с помощью другого вида и критерия (менее важного) и т.д. Допустим, чтобы оптимизировать пространство на складе, стоит в первую очередь провести XYZ по стабильности продаж, затем — ABC по объему продаж, и наконец — ABC по обороту.

Вот визуализация еще одного варианта: Плюс — удобно работать с большим массивом данных (ассортиментом магазина или большой товарной группой). Если ваша задача — разработать рекомендации для работы с товарами каждой категории, лучше применять параллельный метод.

Xyz анализ пример расчета в excel

Это нижняя граница группы В.

  • Для С – все, что ниже.
  • Посчитать число значений для каждой категории и общее количество позиций в перечне.
  • Найти доли каждой категории в общем количестве.
  •  АВС-анализ товарного ассортимента в Excel Составим учебную таблицу с 2 столбцами и 15 строками. Внесем наименования условных товаров и данные о продажах за год (в денежном выражении). Необходимо ранжировать ассортимент по доходу (какие товары дают больше прибыли).
  1. Отсортируем данные в таблице. Выделяем весь диапазон (кроме шапки) и нажимаем «Сортировка» на вкладке «Данные».

    В открывшемся диалоговом окне в поле «Сортировать по» выбираем «Доход». В поле «Порядок» — «По убыванию».

  2. Добавляем в таблицу итоговую строку.

    Нам нужно найти общую сумму значений в столбце «Доход».

  3. Рассчитаем долю каждого элемента в общей сумме.