Отраслевые награды в образовании это

Ведомственными наградами отмечаются публичные заслуги, признанные учредителем награды – государственным органом специальной компетенции. Обычно процедура награждения ведомственными наградами является упрощённой, наградное производство нередко осуществляется без какого-либо участия общественности, возбуждается по инициативе руководителей соответствующих организаций и органов управления и требует согласования только с руководством вышестоящих управляющих инстанций, а не с профессиональными коллективами. В ряде случаев коллективы и коллегиальные органы вообще не участвуют в награждении, а процесс прохождения наградных материалов по инстанциям приобретает черты сугубо бюрократической процедуры. Таким образом, признание заслуг на уровне ведомства сопряжено с отсутствием формализованного признания вознаграждаемых заслуг профессиональной общественностью.

Российское образование федеральный портал

Вниманиеattention
Как правило, достижения, подобающие отраслевым наградам, не просто имеют место в узкой отраслевой сфере, но при этом являются достижениями сугубо профессиональными. Профессионализм как характер заслуги выражается не только в виде деятельности (профессиональной), отмечаемой отраслевой наградой, но и в социальном статусе награждаемого лица.Награждаемый нередко должен быть работником соответствующей отрасли, причём иногда предъявляются дополни-тельные требования к стажу работы в отрасли и квалификации.Так, среди перечисленных отраслевых наград в сфере образования и науки большинство является наградами работников образования и науки за профессиональные достижения.

Медаль К.Д.

Награды работникам образования рф

Инфоinfo
Ведомственные награды предназначены для поощрения за публичные заслуги наименьшей значимости, выражающиеся в содействии функционированию ведомственной системы, оцененные преимущественно руководством данного ведомства и не получившие общественного признания. Отраслевыми наградами отмечаются публичные достижения, оцененные государ-ственными органами и профессиональными сообществами.

Отсутствие любого из указанных видов наград обедняет наградную систему Российской Федерации и перелагает его функции на другие, не предназначенные для этих целей, виды поощрений за заслуги. Литература 1. Об учреждении ведомственных наград Ивановской области: постановление правительства Ивановской области от 13.07.2006 г.
//

Собрание законодательства Ивановской области. 2006. № 15 (297).2. О знаках отличия в сфере образования и науки: приказ Минобрнауки России от 6.10.2004 г.

№ 84 // Бюллетень Минобрнауки России.

Материалы для занятий

В роли профессиональной общественности в качестве инициаторов награждения или согласительных инстанций выступают коллектив или коллегиальный орган организации, осуществляющей деятельность в соответствующей отрасли, и (или) орган местного самоуправления, государственный орган, а равно их структурные подразделения или коллегиальные органы, наделённые специальной компетенцией в соответствующей сфере. Ведомственные награды – это награды, учреждаемые и применяемые государственными органами специальной компетенции в качестве официального признания заслуг перед этими государственными органами.

Ведомственные награды учреждаются и применяются государственными органами специальной компетенции.

Ведомственная награда. ведомственные и отраслевые награды российской федерации

  • Почетный знак Московской областной Думы «За труды».

  • Почетный знак Московской областной Думы «За трудовую доблесть».
  • Почетная грамота Московской областной Думы.
  • Благодарственное письмо Московской областной Думы.
  • Диплом Московской областной Думы.

Нагады муниципального уровня. Оцениваются в 100 баллов.

  • Грамоты и благодарности администрации города (главы).
  • Грамоты и благодарности Управления образования, в том числе от муниципальной методической службы, а также от служб и ведомств за достижения, связанные с образовательной/воспитательной деятельностью.

Награды уровня образовательной организации.

Оцениваются в 50 баллов. Грамоты и благодарности администрации образовательной организации. Прочие награды. Оцениваются в 150 баллов.
Заслуженный учитель РФ» присваивается высокопрофессиональным учителям, преподавателям и воспитателям за заслуги в педагогической и воспитательной деятельности, обеспечивающей получение обучающимися и воспитанниками глубоких знаний, развитие и совершенствование их творческого потенциала, в создании инновационных учебно-методических пособий, программ, авторских методик, участии в научно-методическом обеспечении образовательного процесса и работающим по специальности 15 и более лет. Письмо Минобразования России от 14.04.1999 № 93 ин/18-02 «Об упорядочении представления документов на награждение государственными и отраслевыми наградами работников сферы образования» («Вестник образования», 1999, № 7) уточняет порядок присвоения данного почетного звания требованием наличия у претендента на награду помимо педагогического стажа еще и высшей квалификационной категории по оплате труда.

Отраслевые награды в образовании это

Федеральными органами исполнительной власти специальной компетенции, уполномоченными в указанных отраслях, как правило, учреждаются ведомственные награды.В немалой степени это обусловлено тем, что деятельность в данных отраслях носит исключительно государственный характер, и такой деятельностью, как правило, нельзя заниматься в частном порядке, минуя ведомственные системы Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации. Степень заслуг для ведомственных наград также имеет отличия от наград отраслевых.

Отраслевые награды в образовании это сколько

Отличительные особенности государственных наград:

  • вручаются за заслуги, характеризующиеся наибольшей значимостью для государства и общества;
  • носят публичный характер, то есть они признаны как на уровне государства, так и в социуме;
  • устанавливаются в рамках правовых актов, издаваемых высшими органами власти соответствующей компетенции;
  • учреждаются и вручаются от имени государства уполномоченными органами власти;
  • характеризуются объективной общественной и политической оценкой предмета награждения (заслуг, достижений).

Вместе с тем возможны случаи, когда та или иная государственная награда учреждается без обязательного соответствия какому-либо из критериев, которые мы перечислили выше.

Отраслевые награды в образовании это принцип

При этом в письме Минтруда РФ от 7.10.1998 № 5635 КС приводится обзор практики учета ведомственных знаков отличия в труде при присвоении звания «Ветеран труда». Здесь же приводится перечень почетных званий, нагрудных знаков, значков, почетных грамот, похвальных грамот, дипломов, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда».


Кроме рассмотренных нами наград и премий при присвоении звания «Ветеран труда» учитываются также звания «Заслуженный педагог», «Отличник народного просвещения», нагрудный значок ЦС ВПОим. Ленина «За активную работу с пионерами», почетные грамоты Министерства просвещения РСФСР и Республиканского комитета профсоюзных работников просвещения, высшей школы и научных учреждений РСФСР «За успешную работу по обучению и воспитанию учащихся».

Важноimportant
Положения об отраслевых наградах Минобразования РФ»). Специалистам и руководителям образовательных учреждений, имеющим почетные звания «Народный учитель» и «Заслуженный учитель», устанавливается оплата труда на один разряд выше, согласно Постановлению Минтруда РФ от 22.11.1995 № 65 «О согласовании изменений в разряды оплаты труда и тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования РФ, а также согласно письму Минобразования РФ и профсоюза работников народного образования и науки № 20-58-196/20-5/7 от 16.01.2001 “О порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений”» («Официальные документы в образовании».

№ 5/01.) Лицам, награжденным ведомственными наградами, в том числе награжденным до 1995 г.

Отраслевые награды в образовании это какие награды

Помимо отраслевых наград в системе поощрения учителей предусмотрены государственные награды и премии РФ в сфере образования. Эта высшая форма поощрения граждан предусмотрена для морального и материального стимулирования труда работников за выдающиеся заслуги в экономике, науке, культуре, просвещении и иные заслуги перед государством Указом Президента РФ от 30.12.1995 № 1341 (ред.
23.12.2001) «Об установлении почетных званий РФ, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям РФ» («Собрание законодательства РФ» от 25.03.1996, № 13, ст. 1302) установлены почетные звания «Заслуженный учитель РФ» и «Народный учитель РФ».

Таковы, например, звания «Почётный строитель Ивановской области», «Почётный архитектор Ивановской области» и «Почётный работник жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области». Эти звания учреждены постановлением правительства Ивановской области и присваиваются указами губернатора Ивановской области [1].

Впрочем, случаи учреждения отраслевых наград органами законодательной власти в отечественной наградной системе неизвестны. Характер вознаграждаемых заслуг – это сфера достижений награждаемого лица.


Для отраслевых наград это достижения в узкой сфере государственной и общественной жизни. Наименование отраслевой награды обычно содержит указание на эту отраслевую сферу. Иногда такое указание дано через наименование органа управления специальной компетенции, учредившего и применяющего отраслевую награду.