29.03.2024

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Подкрановая балка железобетонная

Жби для промышленного строительстваБалка подкрановая

Сделать заказ

Производим 2500 в месяц Собственный автопарк, состоящий из 30 машин Изготовление ЖБИ любой сложности 2 склада готовой продукции для удобства самовывоза

Нормы загрузки

Особенности конструктивного исполнения

По форме различают подкрановые тавровые и двутавровые балки длиной 6 и 12 метров. Балки могут иметь разрезную и неразрезную конструкцию, от вида которой отличается способ трудоемкость проведения монтажных работ, расход бетона и арматуры. Функционально балочные элементы представляют собой основу для массивных кранов, обеспечивая также жесткую связь между несущими колоннами каркаса. Область применения изделий – краны и механизмы, грузоподъемность которых составляет от 10 до 32 тонн.

Читайте также: Пена монтажная Макрофлекс 0,75л профессиональная (зимняя)

В качестве основы при изготовлении элементов используется бетонный раствор марок В25- В40. При производстве для укрепления конструкции балок применяются арматурные каркасы напряженного типа, в основе которых лежит арматура класса АIII. Сварные пространственные каркасы погружаются в специальные формы и заливаются раствором, который уплотняется за счет использования вибростолов. Высокое качество бетона и минимальная пористость позволяют готовым изделиям иметь высокую плотность. Благодаря этому, основания практически не расширяются и не сжимаются при воздействии сезонных перепадов температур, обладают высокой прочностью и трещиностойкостью. Долговечность ЖБИ рассчитана на эксплуатацию в течение не менее чем 30 лет. Характеристики – классы морозостойкости и влагостойкости (водонепроницаемости) железобетонных изделий могут изменяться изготовителем по требованию заказчика в соответствии с условиями эксплуатации (в виде эстакад под открытым небом, в отапливаемых или неотапливаемых помещениях).

В зависимости от местоположения внутри здания подкрановые балочные элементы разделяются на три типа:

  • температурные – с расположением непосредственно возле деформационных швов;
  • рядовые — средние;
  • торцевые – монтаж которых реализуется с торца здания.

Конструктивно элементы отличаются формой, размером и наличием закладных элементов. Чтобы осуществить надежное крепление консоли колонны кранового механизма к поверхности железобетонной балки применяются крепежные анкерные болтовые соединения. При этом болты приварены к стальной плите, закрепленной на закладном элементе, позволяя при помощи гаек осуществлять жесткий монтаж крановых колонн. При установке предусмотрена система безопасности зданий, которая реализована за счет установки стальных концевых упоров, предотвращающих возможность разрушения стен в случае выхода из строя тормозных устройств.

Тавровые балки используют в случаях монтажа колонн с шагом 6 метров, двутавровые конструкции при шаге 12 метров. Изготовление опорных изделий реализуется в соответствии с регламентом документов Серии 1.4261-4, по которой производятся балочные элементы с рабочей высотой от 800 мм до 1200 мм по следующим выпускам:

  • редакция первой Серии 1.4261-4, по которой балки с пролетом 6 и 12 метров выполняются на основе бетонов, прочность которых варьируется от М400 до М500;
  • редакция второй Серии 1.4261-4, нормативы которой устанавливают необходимость использования марки бетона М600 при изготовлении ЖБИ.

Нормируемая точность изготовления определяет погрешность при изготовлении, которая насчитывает:

  • ±5 мм по высоте;
  • ±5 мм по ширине;
  • ±10 мм по длине изделия.

Железобетонная подкрановая балка — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Железобетонная подкрановая балка

Cтраница 2

Опорные конструкции крепят к металлическим и железобетонным подкрановым балкам приваркой, пристреливанием пистолетом СМП или при помощи заделанных в балки крепежных деталей.  [16]

На консольные выступы колонн укладываются железобетонные подкрановые балки. Фермы покрытий железобетонные либо стальные.  [18]

Весьма чувствительны к температурным воздействиям железобетонные подкрановые балки, особенно при одностороннем нагреве сечения балки, при котором возникают температурные деформации балок.  [19]

На рис. 55 показано усиление железобетонной подкрановой балки при помощи стяжных скоб 1 из полосового железа.  [21]

На рис. 58 показано усиление железобетонной подкрановой балки для кранов грузоподъемностью 75 / 15 т, имевшей поперечные трещины с обеих сторон колонны на расстоянии 300 — 350 мм от грани колонны. Усиление подкрановой балки произведено путем устройства дополнительных железобетонных опор, арматура которых приварена к арматуре колонн.  [22]

При установке троллейных кронштейнов на железобетонной подкрановой балке их крепят к последней при помощи шпилек с коротышами на концах. Шпильки закрепляют в отверстиях, имеющихся в подкрановых балках, а к коротышам приваривают металлоконструкцию кронштейна.  [23]

На рис. 56 показан вариант усиления железобетонной подкрановой балки путем установки металлической сварной рамы.  [24]

Читайте также: Замки клиновые и универсальные для стяжки опалубочных листов

Соотношение подкрановых путей, сооруженных на железобетонных подкрановых балках, к общей их протяженности составляет 10 — 12 %, остальные 88 — 90 % подкрановых путей устроены на металлических подкрановых балках.  [25]

Поэтому, несмотря на то, что железобетонные подкрановые балки дают экономию металла, в итоге они значительно дороже и менее долговечны. Так, при установленном сроке службы подкрановых балок 50 — 70 лет практически в металлургических цехах металлические подкрановые балки в среднем требуют ремонта или выходят из строя через 30 — 35 лет, а железобетонные в большинстве случаев через 12 — 15 лет эксплуатации.  [26]

При проектировании и сооружении подкрановых путей с железобетонными подкрановыми балками решающее значение имеет создание долговечного и надежного сопряжения подрель-совой металлической постели подкранового пути с поверхностью железобетонной подкрановой балки.  [27]

Однако в существующих цехах часто встречаются пролеты с железобетонными подкрановыми балками и при реконструкции цеха, если балки в удовлетворительном состоянии, их замена не всегда целесообразна.  [29]

Многолетний опыт эксплуатации подкрановых путей показывает, что устанавливаемые железобетонные подкрановые балки в металлургических цехах с тяжелым режимом работы кранов, а также кранов грузоподъемностью свыше 50 т очень часто не выдерживают установленного срока службы.  [30]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Балка БРП 60.8.3

Подкрановая балка конструкции БРП 60.8.3 является одним из наиболее универсальных и широко используемых изделий, использующихся при монтаже грузоподъемных механизмов. Опорный элемент имеет трапецеидальную форму в поперечном сечении с высотой 330 мм и шириной 820 мм. Общая длина изделия насчитывает 6230 мм. В качестве элементов крепления на балке установлено на правильном расстоянии 10 пластин, на каждой из которых предусмотрено по два анкерных болта. Объем балки составляет 0,928 кубических метров при расчетной массе 2,32 тонны. Для транспортировки и монтажа опорный элемент БРП 60.8.3 оснащен специальными петлями, необходимыми при проведении стропильных работ по подъему железобетонных изделий.

Подкрановые балки могут быть сборными железобе­тонными или стальными. Для кранов грузоподъемностью до 30т с легким и средним режимом работы применяют подкрановые балки из сборного, предварительно на­пряженного железобетона. При грузоподъемности кра­нов свыше 30т, шаге колонн 12м и более, а также для кранов с тяжелым режимом работы применяются сталь­ные подкрановые балки.

Сборные железобетонные подкрановые балки (рис. 74) могут быть разрезные и неразрезные. Разрезные балки применяются чаще, так как они проще в монтаже. При устройстве неразрезных балок снижает­ся расход арматуры, однако усложняется решение сты­ка между ними.

Рис. 74. Железобетонные под­крановые балки для шага 6 (а) и 12м (б)

В зависимости от положения балок вдоль кранового пути различают балки средние и крайние, располагае­мые у поперечных температурных швов и у торцов зда­ния. Балки, расположенные у температурного шва и у торца здания, принимают одинаковых размеров со средними. Отличаются они тем, что на расстоянии 500 мм от торца балок вводятся дополнительные за­кладные детали для крепления их к колоннам.

Железобетонные балки пролетом 6 м имеют тавровое сечение с утолщением стенки на опорах, а пролетом 12м проектируются двутавровыми с несимметричным профилем (верхняя полка шире нижней).

Верхние полки подкрановых балок служат для креп­ления к ним крановых рельсов, а также для восприятия горизонтальных инерционных усилий, вызываемых тор­можением крановой тележки.

Подкрановые балки крепят сваркой закладных опор­ных щитов к консолям колонн, а к надколеннику вер­тикально поставленными стальными накладками, при­варенными к закладным деталям колонн и подкрановых балок.

Зазоры между торцами балок и между балками и ко­лонной заполняют бетоном класса не ниже В15. Это не­обходимо для восприятия усилий, возникающих при торможении кранов.

Крановый путь крепят к подкрановым балкам, ис­пользуя болты, изогнутые петли и специальные крюки. Для пропуска болтов в полках балок через 750 мм пре­дусмотрены отверстия, образуемые газовыми трубками, устанавливаемыми при бетонировании. В целях сниже­ния шума при движении кранов и уменьшения динами­ческих воздействий на балки под рельсы укладывают упругие прокладки, повышающие также долговечность крановых путей. Концы рельсов в пределах температур­ного блока соединяют при помощи сварки, а у темпера­турных швов — посредством накладок на болтах.

Во избежание ударов мостовых кранов о торцевые стены здания на концах подкрановых путей ставят стальные упоры. Упор для крана состоит из стального каркаса, к верхней части которого прикреплены болта­ми два дубовых или буковых антисептированных бруса. Стальной каркас упора крепят к подкрановой балке. Энергия удара движущегося крана настолько велика, что запроектировать упор, ударившись о который кран остановился бы и упор остался бы неповрежденным, очень трудно. Поэтому у кранов устраивают концевые выключатели и систему автоблокировки, обеспечиваю­щие отключение и торможение крана у торцов здания.

Ю. М. Соловей Основы строительного дела. — М.: Стройиздат, 1989г. — 429с.

Преимущества железобетонных подкрановых балок

Закладные изделия, выполненные на основе железобетона, отличаются целым рядом достоинств, среди которых:

  • высокая механическая прочность и надежность;
  • устойчивость к перепадам температур и малый коэффициент расширения бетона;
  • наличие армированного пространственного каркаса;
  • высокая трещиностойкость;
  • предельно высокий срок эксплуатации — долговечность;
  • морозостойкость;
  • удобство монтажа;
  • вариативность конструктивных исполнений;
  • доступная стоимость.

Основные виды балок

Как вы уже поняли, выпускается множество самых различных конструкций, которые отличаются целым рядом особенностей. Рассмотрим основные различия, по которым подразделяются изделия рассматриваемой группы.

Читайте также: Замоноличивание проема в монолитной плите перекрытия

Различия по конструкции

В зависимости от конструктивных особенностей можно выделить следующие виды изделий:

  • Подкрановые железобетонные балки по ГОСТу 0-83. Только соблюдение конструкций требованиям нормативного акта гарантирует их надежность, они изготавливаются из высококачественного бетона и прочной, износостойкой арматуры. На таких элементах множество креплений, ведь они должны соединяться как с подкрановыми путями, так и с колоннами и опорами.

На фото: подкрановые опоры отличаются высокой надежностью

  • Железобетонные мостовые балки изготавливаются с использованием предварительно напряженной арматуры, благодаря чему они способны выдерживать движущиеся нагрузки. Длина одного элемента может варьироваться в самом широком спектре, но чаще всего составляет от 17 до 33 метров. Особенностью конструкции является небольшая высота сечения.

Железобетонные балки пролетного строения – надежная основа для любого моста

  • Железобетонные стропильные балки чаще всего используются для перекрытия пролетов на промышленных объектах. При этом у них может быть самая разная конфигурация. Все зависит от особенностей сооружения, скатов и так далее.

Двускатная железобетонная балка позволяет сделать крышу на огромных зданиях за считанные дни

  • Фундаментные бетонные конструкции служат надежной опорой для колонн и стен в здании, как внутренних, так и наружных. При их изготовлении применяется особо прочный бетон и арматура.

Форма поперечного сечения

Еще один важный фактор, по которому разделяются все конструкции рассматриваемых нами изделий. Можно выделить следующие виды:

  • Прямоугольное сечение чаще всего используется для производства опор не очень большой длины и применяется в перекрытиях и других не очень длинных конструкциях.
  • Железобетонная балка таврового сечения – самый распространенный вариант, используемый в качестве перекрытия благодаря высочайшим свойствам прочности и относительно небольшому весу.

Так выглядит профиль таврового сечения

  • Двутавровое сечение применяется для изготовления элементов большой длины, так как эта конструкция обладает еще большей надежностью.

Двутавровые изделия способны выдержать огромные нагрузки

  • Т-образное сечение похоже на тавровое, с той разницей, что углы более резкие и напоминают букву Т.

Так выглядит Т-образный элемент

  • L-образное сечение чаще всего используется в качестве опорных конструкций на фасадах зданий.

Такое сечение отлично подходит для использования конструкции в качестве опорного элемента

Надеемся, что наша краткая инструкция поможет вам разобраться в вопросе лучше.

Помните! Если нужны глубокие знания, придется изучить тему более досконально, а данный обзор предназначен для того, чтобы вы могли различать виды балок и определять их назначение по внешнему виду.

БК 6-8 АIVт

Стандарт изготовления изделия: Серия 1.426.1-4

Подкрановая балка БК 6-8 АIVт

представляет собой прямоугольную конструкцию, в теле которой предусмотрены закладные детали для сопряжения с колоннами и отверстия с шагом 750 мм в полке для крепления рельсов. В зависимости от длины, данные конструкции могут иметь тавровое и двутавровое сечение. Используются в промышленных сооружениях как отапливаемых, так и в неотапливаемых, с железобетонным каркасом и пролетами 18,24 и 30 м, оснащенными мостовыми кранами (грузоподъемностью не более 32 тонн включительно, с легким и средним режимами работы). Так же данные балки применяются в эстакадах, расположенных на открытом воздухе.

Такие подкрановые балки запроектированы для использования в областях с неагрессивной средой, с обычными условиями строительства так и для районов с сейсмической активностью 7,8,9 баллов.

Читайте также: Сборные железобетонные конструкции и изделия

Расшифровка маркировки изделия

Согласно рабочим чертежам каждому железобетонному изделию присваиваются марки, которые должны выдерживаться при заказе в спецификациях, на самих изделиях, на заводе. Марки состоят из букв и цифр, которые образуют своеобразный шифр. Рассмотрим подробно маркировку БК 6-8 АIVт

, где:

1. БК

— подкрановая балка,

2. 6

— пролет (м),

3. 8

— грузоподъемность крана 30/5 и 32/5 т,

4. AIV

— класс арматуры,

5. т

— пролет у температурного шва.

Маркировочные знаки наносятся на боковую поверхность блока и должны в себе содержать помимо марки конструкции: краткое наименование производителя, дату выпуска (в формате: день, месяц, год), отпускной вес, печать ОТК. Надписи наносятся специальной краской, стойкой к атмосферному увлажнению и ультрафиолетовым лучам при помощи различных штампов, трафаретов.

Материалы и производство

Подкрановыебалки БК 6-8 АIVт

надлежит изготавливать в заводских условиях в стальных опалубках с соблюдением стандартов
Серии 1.426.1-4.1
. Поверхности полки балки должны быть гладкими, без трещин, раковин, сколов, поэтому их в процессе производства требуется тщательно выравнивать виброрейкой.

Основной материал конструкций тяжелый бетон с марками по прочности на сжатие в диапазоне от М400 до М600. Марка бетона по морозостойкости устанавливается автором проекта в случаях использования балок в неотапливаемых помещениях или на открытом воздухе.

Армируются изделия пространственными каркасами и сварными сетками, сборку которых необходимо выполнять согласно схемам, указанным в нормативном документе изготовления. Напрягаемая арматура запроектирована из стали классов АIV, АV, ненапрягаемая — АIII. При эксплуатации балок в условиях агрессивных сред необходимо предусмотреть производителю меры по защите их от коррозии согласно СНиП II-28-73

.

Готовые изделия проходят приемо-сдаточные и периодические испытания по показателям прочности, жесткости, раскрытия трещин. Качество поверхностей, внешний вид, линейные размеры, положение стальных закладных элементов должны удовлетворять ГОСТ 13015.3-81

.

Хранение и транспортировка

Подкрановые балки БК 6-8 АIVт

, принятые технологическим отделом завода-изготовителя, надлежит хранить на обустроенных складах с выровненными площадками. Изделия не прошедшие приемку, с браком, или с бетоном, не достигшим отпускной прочности, должны складироваться в отдельном месте.

Конструкции следует укладывать в рабочем (горизонтальном) положении в штабеля, количество балок по высоте при этом не должно превышать трех. При складировании, погрузо-разгрузочных работах, перевозке следует исключать действия способные привести к повреждению целостности конструкции: навал, сброс, перетаскивание войлоком.

Транспортирование к месту монтажа необходимо проводить с обеспечением полной неподвижности балок в кузове транспорта при помощи опорных и крепежных приспособлений.

Добавить комментарий

Adblock
detector