19.04.2024

Асфальтирование дорог в Москве – вопросы и ответы

23.01.2019

Поскольку ямочный ремонт дорог в Украине сейчас является одной из наиболее актуальных тем для дорожников, мы решили подробнее рассказать вам о рециклере асфальта.

Это современное оборудование позволяет быстро и эффективно восстановить дорожное полотно, а также позволяет существенно сэкономить на выполнении этих работ.

Технология

Асфальт каждый день подвержен нагрузкам механического характера. Связаны они с активным движением автомобильных средств, их весом. В результате появляются ямки, трещины, поверхность истощается. В городской черте затеять ремонт всегда проблематично, ведь приходится останавливать движение. А срок эксплуатации покрытия дороги продлить просто необходимо. В этом отлично поможет рециклер асфальтобетона.

Поверхность асфальта подогревается инфракрасными излучателями. Температура доводится до ста пятидесяти градусов, от чего асфальт становится мягким. Так происходит разрыхление покрытия до необходимой глубины. Потом его покрывают смесью, придающей дополнительную прочность, восстанавливающей трещины, возвращающей первоначальную толщину и утраченные свойства. Корректирующий состав готовится из минеральных компонентов и вяжущих веществ. Его смешивают, сильно нагревают, соединяют с асфальтом, прошедшим переработку. На разогретое полотно выкладывается подготовленный материал, для чего применяется специальный брус, предназначенный для укладки. Теперь покрытие остается уплотнить катком.

Читайте также: Газоблок и пеноблок: в чём разница? Определяемся с выбором

Уплотнение катком

Преимущества данной технологии заключаются в следующем:

  • происходит восстановление асфальта в сжатые сроки;
  • нет необходимости привлекать для выполнения работ большие строительные бригады;
  • работы по проведению ремонта занимают на выделенном участке не более одного дня.

Второй способ ресайклинга – холодный. Специальная суспензия готовится в предназначенном для этого мобильном агрегате. Ресайклер передвигает смеситель перед собой, нанося на дорожную поверхность регенерирующий состав, добавляющий асфальтобетону плотность и устойчивость. Слой уплотняется катком, потом плотно профилируют, второй раз уплотняют вибраторной установкой, фиксирует эмульсионным составом из битума.

Преимущества технологии в следующем:

  • не оказывается негативное влияние на экологию;
  • расходуется малое количество энергии;
  • происходит регенерация асфальта на высоком качественном уровне;
  • сохраняется целостность грунтового основания.

Холодная регенерация бетона проводится за один проход, грунт при этом не деформируется. Данный способ считается более приемлемым по соотношению стоимости и качества.


Как устроен и работает рециклер

Это мобильная установка, способная перерабатывать использованные куски асфальта в состав для вторичного применения.

Типовая модель выглядит следующим образом:

  1. Основу составляет герметичный бункер, в который засыпается материал для приготовления асфальтобетонной смеси. В ряде конструкций он двухстенный, типа термоса, что значительно улучшает эффективность рециклинга. Для изготовления внутреннего корпуса бункера используется толстая высокопрочная сталь. Между двумя корпусами располагается термоизоляционная прослойка из минеральной или каменной ваты.
  2. Следующий элемент – тепловая пушка высокой мощности, под воздействием которой дорожный лом начинает плавиться, превращаясь в вязкую смесь.
  3. Есть генераторное устройство, которое обеспечивает работу тепловой пушки.

    Работа тепловой пушки

  4. Имеется насадка в виде воронки, в которой накапливается расплавленный состав. Отсюда он перегружается в емкости или сразу на подготовленное дорожное основание.
  5. Все установлено на раму с колесами, что облегчает передвижение.

В качестве привода для теплового устройства прицепного ресайклера используют привод от трактора или грузовой машины.

Известно несколько типов рециклеров:

  • установки для горячего и холодного ресайклинга;
  • мобильные устройства.

Отличительными признаками между ними считаются размеры и технологические особенности переработки.

Мобильные агрегаты в сфере дорожного строительства пользуются спросом по следующим причинам:

  • процесс более дешевый, чем закупка нового материала;
  • перерабатывается дорожное покрытие непосредственно на месте ремонта, снятый асфальт не требует утилизации.

Переробка дорожного покрытия

Если выполняется капитальный ремонт дороги, когда необходимо снять асфальтовый слой и положить его заново, рекомендуется применять рециклер асфальтобетона, который даже берется напрокат. С его помощью процесс ускоряется, сокращаются расходы, исключаются свалки старого асфальта.

Внешне рециклерная установка напоминает прицеп, так как размещена на собственной колесной базе. Это облегчает ее перемещение с одного рабочего места на другое. Процесс регенерации асфальта заключается в следующем:

  • в люк, расположенный в передней части, загружается асфальт, побывавший в употреблении;
  • ДВС, работающий на бензине или дизельном топливе, приводит в действие специальный барабан, расположенный в рециклере;
  • куски старого асфальтобетона подвергаются дроблению;
  • с помощью специальной системы лопастей выполняется перемешивание подогретой измельченной смеси;
  • горячая смесь выгружается через еще один люк, расположенный в задней части установки.

Читайте также: Строительство гаража из арболитовых блоков. Применение арболита при различных строительных работах Проект гаража из арболитовых блоков

Смесь переработана до такого состояния, что ее можно сразу укладывать.

особенности асфальтобетона ЕМ 3200, ПМ 107

Понятие рециклинг бетона означает повторную переработку этого материала. И это не просто актуальный вопрос, а весьма серьезная проблема.

Ведь очень часто встречаются ситуации, когда владелец объекта или прораб попросту не знают, что делать с каменными грудами старого раствора. И действительно – четких форм такой материал, как правило, не имеет, а значит использовать его «как есть» или проблематично или вовсе нереально.

Рециклер бетонной смеси

Остается еще несколько вариантов решения задачи – они рассмотрены в таблице ниже.

Способ применения старого бетона Особенности решения
1. Оставить все прямо на объекте. Тут стоит разобраться детальнее. Оставить – это получается или закопать или создать мусорные кучи на каком-либо участке территории. Способ имеет право на жизнь, но тут есть «подводный камень» — могут поднять шум различные инспекции и экологические службы.А это чревато штрафами, строгими предписаниями и даже тем, что объект сдать не получится.
2. Подробить вручную. В данном случае имеется в виду то, что бетон своими руками раскалывают кувалдами или мощными перфораторами на максимально мелкие кусочки. Такие отходы можно повторно использовать в смеси (в качестве наполнителя).Однако такой способ можно реализовать только в том случае, когда есть возможность привлечь к делу большое количество людей. А это дорого, да и к тому же по времени такая работа быстрой не будет.
3. Продать. В принципе, достаточно неплохой вариант, однако тут есть определенные сложности.· Во-первых, покупателя еще нужно найти, а это время, которое не всегда есть.
· Во-вторых, вряд ли получится найти покупателя на нераздробленный бетон.

Как видите, напрашивается вывод, что лучшим способом решения проблемы утилизации такого бетона являлся бы некий метод, при котором переработка была бы максимально автоматизирована. Кроме того важно еще, чтобы рециклинг происходил по-настоящему быстро.

Автоматическая система переработки раствора

Поэтому ручной труд тут однозначно не подходит – его цена высока, плюс ко всему он еще малоэффективен, если предстоит большой объем работ.

Обратите внимание еще и на то, что одними кирками и ломами тут не обойтись.В любом случае для рабочих придется приобретать электроинструмент: отбойники, перфораторы и т.п.Что опять же недешево.

Лучшее решение тут – это использование дробильно-сортировочных комплексов, которые обладают мощными магнитными сепараторами. Естественно само оборудование такого типа очень недешевое, да и пользоваться им в аренду дорого. Но при огромных количествах старого раствора – такая технология целесообразна.

Это что касается твердого бетона оставшегося от демонтажа зданий и конструкций.

Бетонолом

Но помимо таких отходов существует еще одна проблема, связанная с утилизацией бетона – это необходимость организовывать рециклинг бетонных отходов, которые образуют сами заводы.

Ведь даже сама инструкция приготовления раствора, по умолчанию предполагает, что в производственных бункерах и в автомиксерах останется немало смеси на стенках (от 4 до 10% от общего объема бетона). И обычно все это сливается в яму на территории завода, а потом вывозится на свалки.

Читайте также: Особенности винтовых свай для каркасных домов

Но такой подход дорог, трудозатратен и к тому же, ухудшается экологическая обстановка. Что же делать?

В общем-то, есть одно очень интересное и эффективное решение – поговорим о нем подробнее.

Покупка или аренда техники для рециклинга жидкого бетона

Под техникой подразумевается использование вакуумного погрузчика и специальной рециклинговой установки, через которую проходит процесс разделения бетона на компоненты.

Обратите внимание на то, что применение современной техники такого рода вообще очень выгодное дело.Например, рециклер асфальтобетона ЕМ 3200 способен ремонтировать ямы и провалы дороги непосредственно из остатков дорожного покрытия — прямо на месте.Остатки асфальта засыпаются в специальный бункер, а затем из них делается рабочая смесь.

Фото рециклера асфальтобетона

То есть получается, что такое оборудование, как рециклер асфальтобетона ПМ 107 или ЕМ 3200 решают одновременно две важные задачи:

  1. За счет применения остатков асфальта экономятся деньги. Ведь не приходится покупать какое-то количество новых компонентов для данного раствора.
  2. Не увеличивается количество мусора в регионе, потому что все идет в дело.

Вот подобным образом работают и современные рециклинговые установки. Переработка отходов выполняется прямо на заводах, ненужных каменных масс практически не остается, а за счет вторичного применения шлака экономятся средства на производство нового количества смеси.

Давайте рассмотрим, как именно происходит такой процесс.

Схема выполнения рециклинга

Чтобы суть столь специфической работы была понятнее – публикуем пошаговую инструкцию.

Обычно все делается примерно так:

  1. Из миксера или бункера путем промывки внутренней полости сливается шлам из песка, щебня и цементной жидкости. Сливается все в специальный лоток.
  2. В лотке песок и щебень для бетона оседают, а затем попадают в винтовой сепаратор. С помощью мощного шнека камни и песок проталкиваются к выходному отверстию и ссыпаются наружу.
  3. Цементное «молоко» из приемного лотка через центробежный насос сливается в отдельную емкость. Обычно такой емкостью служит специально сделанная для этого яма-отстойник. При этом режим слива и чистоту жидкости можно регулировать вручную или с помощью электронной панели.

Схема переработки

Таким образом, получается, что рециклинговая система как бы расщепляет бетон на его начальные составляющие. Компоненты сортируются, затем подаются в отдельные емкости, а после опять поступают в производство. Согласитесь, очень удобно и экономично.

Кстати, если для изготовления новой смеси в составе основной жидкости применяется слитое цементное «молоко», то в итоге масса получится насыщеннее, а значит прочнее.

Цементное «молоко»

https://youtu.be/dFfoh0GD9qM

На этом наш обзор технологии переработки бетонной смеси завершен. Давайте подведем итоги статьи.

Вывод

Мы с вами разобрались в таком понятии как рециклинг бетона. Надеемся, что теперь вы лучше понимаете, что переработка подобных отходов может быть не просто «головной болью», но и процессом, который поможет сэкономить. Если хотите увидеть лично, как это все может выполняться, то советуем просмотреть видео в этой статье.

masterabetona.ru

Требования, предъявляемые к материалам

Литые асфальтобетонные смеси могут меняться по своему составу. На это влияют применяемые вяжущие составы, качественное состояние и размеры щебня. До начала работ следует отобрать пробы старого асфальтового покрытия в нескольких точках, чтобы в лабораторных условиях определить его состав и качество. Полученные данные помогут определить точный состав АБС и получить отличное качество отремонтированного дорожного полотна.

При приготовлении рабочей смеси в рециклере применяют щебенку твердых пород горного происхождения, очищенную при помощи грохота. Рекомендуется применять черный щебень, предварительно обработанный ВБЭ и хорошо просушенный. Есть модели рециклеров, в которых щебенка обрабатывается непосредственно в момент изготовления смеси.

В изготовлении асфальтобетона применяется очищенный песок нужной фракции. Добавки и полимерные составы должны в полной мере отвечать технологической ремонтной карте и общепринятым стандартам.

Изготовление асфальтобетона

Применение низкокачественных материалов значительно ухудшает прочность отремонтированного дорожного покрытия.

Производство битумной эмульсии

Многие владельцы асфальтовых заводов не ограничиваются одним лишь производством асфальтобетонной смеси и стремятся расширить сферу предоставляемых услуг, дополняя комплектацию АБЗ установками для производства битумных эмульсий. Это выгодно по двум причинам: во-первых, АБЗ уже имеет в своем оборудовании хранилища битума, который используется при приготовлении эмульсии, систему теплоснабжения, необходимую для обеспечения работы установки, и на территории завода можно дополнительно разместить резервуары для кислоты и воды, а также для хранения готовой продукции; во-вторых, поскольку битумную эмульсию в основном используют организации, занимающиеся строительством и ремонтом дорог, клиентам АБЗ очень удобно получать и асфальт, и эмульсию в одном месте.

ЗАО «Коминвест-АКМТ» представляет на российском рынке установки для производства битумной эмульсии известной датской компании DenimoTech. Они разработаны и произведены по принципу «подключи и работай», производительность установок – от 10 до 40 тонн в час.

Читайте также: От чего зависит минимальная толщина стены из кирпича?

Сердце установки – коллоидная мельница, сконструированная и оптимизированная специально для приготовления любых существующих типов битумной эмульсии, она обеспечивает точное и компактное распределение частиц по размеру, что определяет вязкость и улучшает устойчивость эмульсии при хранении, двигатель мельницы с регулированием частоты позволяет изменять скорость вращения. Это дает возможность приготовить битум с такими характеристиками, которые требуются для местного дорожного покрытия, а также расширяет линейку битумов и нефтепродуктов, на основе которых можно приготовить эмульсию.

Вся установка монтируется на компактной раме, спроектированной так, чтобы обеспечить легкий доступ к органам управления и наблюдение за технологическим процессом. Также имеется возможность размещения установки в 20- или 40-футовом контейнере.

Органы управления электро­оборудованием находятся на одной панели, установленной на раме. Запуск установки осуществляется с этой панели. Кроме того, значения температур, полученные с датчиков температуры, выводятся на панель управления, поток прокачиваемого материала измеряется расходомерами, и значения также выводятся на панель управления. Для управления всей установкой, включая отбор образцов и проверку качества продукции, приемку исходных материалов и выгрузку эмульсии, требуется всего лишь один человек.

Оборудование разработано и изготовлено в полном соответствии с самыми последними стандартами ЕС для обрабатывающей техники, включая конструкцию механической и электрической частей, а также документацию. В нем используются только высококачественные детали и материалы, что позволяет обеспечить самую высокую эксплуатационную надежность в этом сегменте. Система трубопроводов для вод­ной фазы и коллоидная мельница выполнены из нержавеющей стали марки AISI 316L или более высокого качества, что гарантирует устойчивость к коррозии, вызываемой эмульсией с низким значением рН.

Хотя в различных установках DenimoTech технологические процессы имеют свои особенности, они спроектированы и построены на одних и тех же принципах качества. На практике это означает, что многие технологические процессы могут быть реализованы на любой из установок с самого начала или адаптированы для существующей установки на более позднем этапе. Это помогает соответствовать требованиям конкретного заказчика и дает возможность модернизации в будущем в соответствии с изменяющимися запросами рынка.

Покупка или аренда – что выгодней?

Если ваша компания занимается ремонтом дорожных покрытий, то установку для ресайклинга лучше приобрести в собственное пользование. Только следует определиться, какой тип агрегата подойдет вам лучше всего.

Если намечается разовое использование, то установку берут в аренду. Не стоит тратить лишние деньги на покупку, которой в дальнейшем пользоваться не планируете.

Рациональный вариант – нанять компанию с собственным оснащением, занимающуюся ремонтом дорог.

На окончательный выбор модели влияют потребность в производительности, степень автономности установки, условия производства ремонтных работ. Немаловажное значение придается возможности агрегата не только перерабатывать старый асфальтобетон, но и разогревать приготовленную ранее смесь.

Рециклер в работе

Добавить комментарий

Adblock
detector