Марокко форма полит режим

Политическое устройство Важный элемент политической жизни государства – конституция.В Марокко она по закону может быть изменена качественно и количественно в соответствии с эволюцией общества и новыми социальными,экономическими,культурными и политическими реалиями. Любая Конституция предусматривает механизмы для ее пересмотра.В Марокко король,глава правительства,Палата представителей и Палаты советников имеют право инициировать пересмотр Конституции.С момента обретения независимости в 1956 году в Марокко было шесть обнародованных конституций,соответственно,в 1962,1970,1972,1992,1996 и 2011 годах.В конце 2010 – начале 2011 годах королевство Марокко оказалось вовлечено в акцию протестов,прокатившихся по всей Северной Африке и получивших название «Арабская весна».Однако,в отличие от многих других стран,власти Марокко,не дожидаясь усиления народных волнений,сработали на опережение ситуации.

Государственный строй марокко

Инфоinfo
В результате конституционных поправок в 1997 году в стране был сформирован двухпалатный парламент, а избиратели получили возможность более активно влиять на выборы руководящих органов как на национальном, так и на местном уровнях. Исполнительная власть. Совет Министров. Исполнительная власть в стране осуществляется премьер-министром, назначаемым Королем.

Премьер-министр возглавляет Совет министров и формально имеет право самостоятельно подбирать министров, но, тем не менее, назначение ключевых министров находится в ведении короля. Кроме того, король обладает правом осуществлять управление страной при помощи указов.
Парламент Парламент в Марокко существует с 1956. В 1997 году был сформирован двухпалатный парламент в составе верхней Палаты советников (270 мест) и нижней Палаты представителей (325 мест).

Марокко форма политического режима

Важный элемент политической жизни государства – конституция.В Марокко она по закону может быть изменена качественно и количественно в соответствии с эволюцией общества и новыми социальными,экономическими,культурными и политическими реалиями. Любая Конституция предусматривает механизмы для ее пересмотра.В Марокко король,глава правительства,Палата представителей и Палаты советников имеют право инициировать пересмотр Конституции.С момента обретения независимости в 1956 году в Марокко было шесть обнародованных конституций,соответственно,в 1962,1970,1972,1992,1996 и 2011 годах. В конце 2010 – начале 2011 годах королевство Марокко оказалось вовлечено в акцию протестов,прокатившихся по всей Северной Африке и получивших название «Арабская весна».Однако,в отличие от многих других стран,власти Марокко,не дожидаясь усиления народных волнений,сработали на опережение ситуации.

Марокко политический режим

Эти законы определяют лишь самые общие направления, передавая право на издание актов по этим вопросам правительству («регламентарные полномочия»).Законодательная инициатива принадлежит как Премьер-министру, так и членам Палаты представителей. Политическое развитие режимов в иордании и марокко в xxi в.


Важноimportant
Резолюция порицания считается одобренной, если она принята абсолютным большинством; при этом она влечет коллективную отставку Правительства. Духовный и светский глава государства — Король, личность которого священна и неприкосновенна.Он является символом единства нации, верховным главнокомандующим, назначает Премьер-министра, формирует состав Правительства, вправе объявлять в стране чрезвычайное положение, назначать судей и т.д.

Это личные полномочия Короля, не требующие контрасигнования. Король имеет право отлагательного вето и право роспуска Парламента.

Самостоятельно действуют и мусульманские суды (суды шариата), рассматривающие дела личного статуса (брак, развод, опека, наследование). Апелляции на решения мусульманских судов подаются в вышестоящий суд общей юрисдикции.

Вниманиеattention
Судьи назначаются королевским декретом по предложению Высшего совета магистратуры (ст.84) и являются несменяемыми (ст.85). Согласно Конституции (ст.86) Высший совет магистратуры возглавляет Король.

Кроме того, Совет включает министра юстиции, который является его вице-председателем, а также генерального королевского прокурора при Верховном суде и нескольких судей апелляционных судов и судов первой инстанции.Высший совет магистратуры следит за осуществлением предоставляемых судьям гарантий, рассматривает дисциплинарные вопросы.

Политическое устройство

Местные органы власти* Административно-территориальное деление Марокко на провинции, округа, каидаты и общины сохранилось со времен французского протектората. Крупнейшие города, Касабланка-Мохаммедия и Рабат-Сале определяются как вилайи и делятся на префектуры.
С 1994 система префектур введена также в других городах, например в Ужде, Агадире, Тетуане. Города делятся на районы. Власть на местах осуществляют чиновники министерства внутренних дел: в провинциях – губернаторы, в городах – мэры, в округах – каиды.
Судебная система Законодательство Марокко несет на себе отпечаток мусульманской, традиционной племенной и французской судебных систем. Значительная часть статей кодексов торгового и административного права Марокко заимствована из французских кодексов, в то время как вопросы личного статута мусульман решаются шариатскими судами.

Марокко форма политического режима

В области внешней политики король Мухаммед VI продолжает курс на развитие разносторонних связей с промышленно развитыми странами, прежде всего государствами — членами ЕС, главным образом с Францией, а также с США. Марокко форма политического режима В Марокко существует конституционная монархия, где король является не только светским главой, но также и духовным представителем государства. Он действительно решает все важные вопросы касательно внешней и внутренней политики, социального и экономического развития страны. В 1962 году правитель Марокко Хасан II впервые обнародовал текст конституции.

Новую конституцию со всеми поправками приняли уже в 1972 году. В ней давали больше полномочий парламенту и премьер – министру.

Окончательный вариант был полностью одобрен 4 сентября 1996 года на всенародном референдуме.

Марокко форма полит режим

Марокко политический режим 2016 Иордании и Марокко является бесспорным и подтверждается, например, статистикой организации Фридом Хаус (Freedom House, 2014). Более того, исследование российского учёного К.М. Труевцева о политических системах арабских стран монархическая модель арабского авторитаризма рассматривалась на примере именно Иордании и Марокко. В своей более поздней работе автор делает выводы, что в таких режимах подготовленность к либеральным преобразованиям и устойчивость к системным кризисам оказывается намного сильнее, нежели в республиканских. Связано это с тем, что для них стала характерна реальная избирательная конкуренция, а победившие на выборах в парламент партии имеют возможность формировать правительства (хотя и по правилам Дворца), в то время как в республиках данные демократические процедуры на протяжении истории с периода независимости носили условный характер.

Марокко форма полит режима

Правовая система Общая характеристика Правовая система Марокко носит смешанный характер; большинство отраслей законодательства основаны на французских правовых образцах, а вопросы личного статуса (брак, семья, наследование) и некоторые другие регулируются мусульманским правом. Таким образом, правовую систему Королевства можно охарактеризовать как романо-мусульманскую.

Государственный строй марокко Однако многие гарантии носят формальный характер. Так, хотя закон предусматривает предоставление адвоката за государственный счет обвиняемым в серьезных преступлениях (т.е. когда нарушение влечет максимальный приговор, превышающий пять лет лишения свободы), назначенный защитник обычно оказывается неадекватным возложенным на него задачам.

Марокко форма полит режимов

Общий показатель Процесс выборов и плюрализм Функциональность правительства Политическое участие Политическая культура Гражданские свободы Марокко 116 4,00 3,50 4,29 2,78 5,00 4,41 Иордания 121 3,76 3,17 3,73 4,44 3,95 3,53 В результате прохождения шестилетнего периода, включая опыт «арабской весны», можно отметить, что марокканское государство заняло лидирующую позицию в списке авторитарных держав, которую раньше занимала Иордания. Обе страны так и остаются авторитарными. Отмечаются некоторые успехи в некоторых показателях, индекс демократизации по Марокко увеличился лишь на 0,12, когда показатель по Иордании упал на 0,17.К важным для определения направления развития режимов относятся плюрализм политических партий, функциональность правительства и гражданские свободы, а также имеется графы политического участие и политической культуры, больше определяющие развитие «снизу».

Часть законодательных полномочий короля в результате конституционной реформы была передана главе правительства,в частности,он получил право назначать и освобождать от занимаемой должности министров,а также распускать нижнюю палату парламента после консультаций с королем.В обязанности главы правительства теперь входит «координация деятельности правительства и осуществление контроля над государственной службой». Объявить чрезвычайное положение король может только после консультаций с премьер-министром.Тем не менее,за королем осталась прерогатива назначения губернаторов провинций,международных представителей за рубежом,послов и всех должностных лиц,имеющих отношение к службам безопасности.

Schwedler), одной из слабых сторон такого подхода является, в некотором роде, полярность выводов, заключающихся либо в положительном, либо в отрицательном результате. Более того, в исследованиях на тему промежуточных состояний режимов выводы зачастую сводятся к неудавшимся попыткам либерализации, оставляя, на наш взгляд, изменения в политической культуре и политическом сознании общества вне учёта.

В своей монографии исследователь придерживается теории, что путь от авторитарного к неавторитарному режиму, характерный для арабских стран, представляет собой сеть из множества траекторий. Удаленность начальных и желаемых конечных точек друг от друга определяется рядом исходных данных, а именно особенностями региональных и внешних факторов.