Конституции РФ гласит: «Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации». Основной формой закрепления особенностей правового статуса иностранцев и апатридов является федеральный закон, а основной сферой, где они устанавливаются, является сфера отношений граждан с исполнительной властью. Иными словами, наибольшее число особенностей правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства закреплено административно-правовыми нормами, содержащимися в федеральных законах. Все особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства можно по кругу лиц, на которых они распространяются, подразделить на общие, групповые и индивидуальные.
-
Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
-
Административно — правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
-
Административно правовой статус иностранцев и лиц без гражданства
-
Административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства рк
-
Административно-правовой статус граждан иностранцев и лиц без гражданства
-
5. административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства
-
Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
-
Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства курсовая
-
Административно правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства шпаргалка
Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
В соответствии с ними транзитный проезд через Россию воздушным, железнодорожным и морским транспортом лиц, не являющихся ее гражданами, разрешается при наличии документов, действительных для въезда в сопредельное государство и соответствующих проездных документов. Транзитный проезд на легковых автомобилях, а также при осуществлении международных транзитных автоперевозок производится на основе межгосударственных соглашений при наличии документов, дающих право на въезд в сопредельное государство.
Иностранные граждане и лица без гражданства для въезда и выезда из Российской Федерации должны иметь, кроме документов, удостоверяющих личность, российскую визу, выдаваемую дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями.
Инфо
Групповые особенности административно-правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства обусловлены многими обстоятельствами: временем пребывания в РФ, целью пребывания (туризм, учеба, служебные дела, поиски убежища и др.), из какой страны прибыл иностранец и т. д. По времени пребывания на территории России всех иностранных граждан и лиц без гражданства можно поделить на: — постоянно проживающих; — временно пребывающих; — проезжающих через территорию РФ транзитом.
Основной документ, удостоверяющий личность постоянно проживающего иностранца или лица без гражданства, — вид на жительство.
Административно — правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:
- документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
- разрешение на временное проживание;
- вид на жительство;
- иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
Иностранные граждане (лица без гражданства) имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании имеющихся у них документов, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые требуется специальное разрешение.
Лицо признается беженцем на срок до трех лет. В дальнейшем срок признания беженцем может продлеваться на каждый последующий год. Лицо, признанное беженцем, имеет право на получение услуг переводчика и получение информации о своих правах и обязанностях, а также иной информации; содействие в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания в Российской федерации; получение питания и пользование коммунальными услугами в центре временного размещения до убытия к месту постоянного пребывания, медицинской и лекарственной помощи; содействие в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве; социальную защиту, в том числе социальное обеспечение и др.
Административно правовой статус иностранцев и лиц без гражданства
После рассмотрения этого ходатайства принимается решение либо о признании данного лица беженцем (с выдачей ему соответствующего удостоверения), либо об отказе в признании беженцем.
Административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства рк
Важно
О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» различает иностранных граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации, временно проживающих в Российской Федерации и временно пребывающих на территорий Российской Федерации, связывая с этим определенные правовые последствия.
Внимание
Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами на обжалование незаконных действий (решений) органов государственной власти и местного самоуправления, их должностных лиц; на свободу и личную неприкосновенность; на неприкосновенность жилища; на свободный труд; на охрану здоровья и медицинскую помощь; на образование; на свободу совести и т.д. Выполняя различные обязанности, иностранные граждане не несут обязанностей воинской службы, не могут быть государственными служащими.
Административно-правовой статус граждан иностранцев и лиц без гражданства
Во-первых, они вправе вступать в общественные объединения, уже созданных на общих основаниях с российскими гражданами в профессиональные союзы, кооперативные организации, научные, культурные общественные объединения, если это не противоречит уставам (положениям) таких объединений. В развитии данной нормы уставы общественных объединений позволяют иностранным гражданам быть их членами.
Исключение составляют политические партии и движения, в которых участвуют лишь российские граждане. Во-вторых, возможно создание иностранными гражданами собственных общественных объединений.
В-третьих, в Российской Федерации могут осуществлять свою деятельность иностранные и международные общественные объединения. Для этого они организуют здесь свои отделения, секции и т.п.
Однако требуется также соблюдение разрешительно-регистрационного порядка для размещения и работы таких филиалов.
5. административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства
Конституции РФ эта категория лиц пользуется всеми правами и несет обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных Федеральным законом или международными соглашениями. Иностранные граждане, в том числе и большинство граждан из стран СНГ, имеют меньший объем административной правосубъектности, чем граждане РФ.
Они не могут занимать государственные должности, а также заниматься деятельностью, которая связана с принадлежностью к гражданству РФ или связана с государственной тайной. В отношении этой категории лиц допускаются ограничения в передвижении и выборе места жительства в целях обеспечения государственной безопасности. На иностранных граждан и лиц без гражданства не распространяется действие законодательства о воинской обязанности и военной службе.
Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
Юридические гарантии закреплены в законах и подзаконных актах. Они включают меры по защите принадлежащих иностранному гражданину личных, имущественных, семейных и иных прав, право обратиться в суд и иные государственные органы и найти там необходимую защиту своих субъективных прав, а также восстановить их в случае нарушения. Вместе с тем органы исполнительной власти осуществляют меры надзора и контроля за правомерным поведением иностранных граждан с целью выявления правонарушений, предупреждения, пресечение противоправных действий, применения мер юридической ответственности, используют процессуальные формы охраны прав и обязанностей (включая применение правоохранительных мер) и др. Государство и право: под ред. А.В. Куракин — издательство Наука: МАИК Наука/Интерпериодина.,стр.25.
Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства курсовая
При этом под разрешением на временное проживание понимается подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, которое оформляется в виде:
- отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства;
- документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.
Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину (лицу без гражданства) в пределах квоты, утвержденной Правительством РФ. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.
Административно правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства шпаргалка
За нарушение правил пребывания иностранных граждан в Российской Федерации и правил транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранные граждане привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Часть 3 ст. 62 Конституции РФ гласит: «Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором». Приведем пример из судебной практики Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 18 октября 1996 г. по иску Ирен Стивенсон к Правительству Свердловской области.