Подзаконные нормативно правовые акты всех органов исполнительной власти

В правотворческой практике федеральных министерств и ведомств в последнее время широко применяется новый вид правовых источников — соглашения, заключаемые с органами исполнительной власти субъектов РФ. С помощью таких соглашений закрепляется перераспределение полномочий между органами исполнительной власти субъектов Федерации и федеральными органами, предусмотренное ч.2 и 3 ст. 78 Конституции РФ, что способствует снятию противоречий и коллизий между ними». Согласно Постановлению Правительства РФ нормативные акты можно классифицировать на следующие виды: постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения. В правотворческой практике отдельных федеральных органов исполнительной власти, используются и иные виды актов, такие, например как, наставление, устав и другие, однако, они являются менее распространенными и в общем удельном весе занимают незначительное место.

Конституционное право

Регламенты и процедуры в сфере реализации государственного контроля (надзора) / под ред. Н. М. Конина. — Саратов: Научная книга, 2009. — С. 116.
Несмотря на то, что в более общем правовом акте Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. // Собрание законодательства РФ. — 1997. — № 33. — Ст. 3895, посвященном вопросам видов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, такого акта как административный регламент нет, в юридической практике он занял довольно прочную позицию. В связи с этим, ввиду отсутствия законодательных положений, посвященных вопросам подготовки нормативных правовых актов в Российской Федерации, считаем необходимым внести изменение в Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г.

Нормативно-правовые акты органов исполнительной власти

В соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009, нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат государственной регистрации.

Подзаконные нормативно-правовые акты

Правила (утверждаются постановлениями Правительства России и приказами федеральных министерств). 4. Положения (утверждаются постановлениями Правительства России, приказами федеральных министерств и иных административных органов).

5. Уставы (утверждаются, как правило, приказами федеральных министерств). 6. Наставления (утверждаются приказами федеральных министерств).
7.

Инструкции (издаются федеральными органами исполнительной власти и утверждаются приказами федеральных министерств и др). 8. Административные и иные регламенты (утверждаются приказами федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти).

9. Порядки (издаются федеральными органами исполнительной власти) и др. Ордина О.Н. Понятие, признаки и классификация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти России // Lex Russica = Русский закон.
— 2010. — № 6. — С.

Подзаконные нормативные акты

Когда административный акт издается, само публичное управление начинает находиться под воздействием установленных в нем норм. Можно разделить следующие виды сфер действия ведомственных актов: — акты, которые должны исполнять исключительно органы, учреждения, организации, которые представляет собой определенную отрасль управления, культуры или экономики; — акты, которые являются общеобязательными и обладают межведомственным характером, а также распространяют свое влияние на учреждения, иные организации, а также граждан.


Подобные акты могут быть изданы министерством финансов, министерством юстиции, министерством образования, министерством внутренних дел, Государственной налоговой службой, а также иными ведомствами, чья компетенция включает в себя функции, связанные с межотраслевым управлением.

Введение

Важноimportant
Например, постановление Правительства России от 16 июля 2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности», утвердившее «Правила предоставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений» Постановление Правительства России от 16 июля 2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» // Собрание законодательства РФ. — 2009. — № 30. — Ст. 3823. Распоряжение — это индивидуальный правоприменительный административно-правовой акт, издаваемый руководителем федерального органа исполнительной власти на основе и во исполнение нормативного правового акта для решения отдельных вопросов в сфере государственного управления.

Распоряжение не имеет нормативного характера. Ордина О.Н.

2.5. нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти 

Инфоinfo
По мере укрепления и развития правовой основы российского государства ведомственное регулирование должно быть существенно сокращено. Вопросы, затрагивающие общегражданские права, политические и личные свободы, обязанности человека и гражданина, должны регулироваться законом или хотя бы правительственными актами.

Вниманиеattention
Это позволит избежать ведомственного диктата в правовом регулировании. Этот процесс начался уже давно. Так, постановлением Правительства РФ от 28.05.1992 № 359 «Об отмене ведомственных нормативных актов, регулирующих отношения в области прав потребителей» были отменены ведомственные правовые акты, в том числе инструкции, регулирующие отношения в области прав потребителей.

Акты органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Виды нормативно – правовых актов органов исполнительной власти.

Локальные нормативно-правовые акты (акты организаций и учреждений) Они регулируют управленческие, производственные, коммерческие, научные, учебные и иные отношения, связанные с назначением предприятия или учреждения. Так, каждое предприятие или учреждение имеет свой устав, положение или иной учредительный документ, правила внутреннего распорядка и т.
п.

Их действие имеет правовое значение. А посему все эти акты подлежат регистрации или утверждению государственными органами. В качестве примеров локальных нормативно-правовых актов можно привести:

  • приказы, распоряжения нормативного и индивидуального значения, принимаемые руководителями предприятий, учреждений и организаций.

    Сих помощью регулируются вопросы внутреннего распорядка, материального поощрения;

  • решения коллегиальных органов управления (общего собрания акционеров, совета директоров и т.

4. подзаконные нормативные правовые акты

Имеются акты, содержащие нормы только одной отрасли прав(трудовое, семейное, уголовное законодательство). Но наряду с отраслевыми нормативными актами действуют и акты, имеющие комплексный характер. Они включают нормы различных отраслей права, обслуживающих определённую сферу общественной жизни. Хозяйственная, торговая, военная, морское законодательство – примеры комплексных нормативно — правовых актов.
По объёму и характеру действия нормативно – правовые акты подразделяются : — на акты общего действия, охватывающие всю совокупность отношений определённого вида на данной территории; — на акты ограниченного действия – распространяются только на часть территории или на строго определённый контингент лиц, находящихся на данной территории; — на акты исключительного (чрезвычайного) действия.
Это нормативно-правовые акты общей компетенции, действие которых распространяется на всех лиц в пределах территории страны. По своей юридической силе и значению в системе правового регулирования общие подзаконные акты следуют за законами.

  • 2.

    Местные подзаконные акты. Это нормативно-правовые акты органов представительной и исполнительной власти на местах. Их издают местные органы представительной власти и органы местного самоуправления.

  • 3.

    Ведомственные нормативно-правовые акты (приказы, инструкции). В ряде стран определенные структурные подразделения правительственных органов (министерства, ведомства) также наделяются правотворческими функциями, которые делегируются законодательной властью, президентом или правительством.

Подзаконные нормативно правовые акты всех органов исполнительной власти

Акты федеральных органов исполнительной власти подчинены актам Президента РФ или Правительства РФ и чаще всего имеют отраслевое назначение (распространяются только на лиц, работающих в данной отрасли). Однако многие из них имеют внешнюю сферу действия, т.е.

выходят за рамки министерств и являются обязательными для граждан, их объединений, предприятий, учреждений независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности. Такие акты подлежат государственной регистрации в Минюсте России. При регистрации подобного акта проверяется его законность: не ущемляет ли он права и свободы граждан, не возлагает ли на них дополнительные, не предусмотренные законодательством обязанности, не вышел ли орган, издавший акт, за пределы своей компетенции. При этом в самом акте указывается дата его регистрации в Минюсте России и регистрационный номер.