Охарактеризуйте взаимоотношения в отряде

08.12.2019 0 Автор admin

Форма (одежды) — клей для коллектива. Позаботьтесь о красивом внешнем виде каждого ребенка, чтобы одежда была по размеру (и в поясе, и по длине), аккуратно выглажена, пришиты все пуговицы. Придумайте о соответствии с возрастом детей отличительные знаки: яркие визитки, ленточки, эмблемы и т.д. Потратьте на это час времени, и ваши дети не будут испытывать дискомфорта от формы детского лагеря. Ведь она означает принадлежность к большому сообществу детского лагеря — «Мы». 13. Обеспечьте узнаваемость вашего отряда и делами, и уровнем отношений. Способствуете формированию чувства «мы — отряд». В активе у вас должны быть все дети.А не только с симпатичными мордашкамав и замечательной дикцией. Мне кажется, детям понравились предложенные мной игры, а я узнала, какие игры любят сами дети. В первые дни мы определили формы самоуправления в отряде.

Содержание:

Взаимоотношения в отряде

Психолого – педагогическая характеристика отряда Педагогический анализ работы смены: 2) Какие воспитательные цели ставились в начале лагерной смены и как они реализовывались. 3) Какие воспитательные методы использовались в течение смены. 4) Какие межличностные отношения сложились в отряде; какие коллективные дела были проведены в течение лагерной смены и как они влияли на взаимоотношения ребят в коллективе. 5) Как работали органы самоуправления отряда. Какие взаимоотношения сложились между лидерами (формальными и неформальными) и другими членами отряда. 6) Взаимовлияние коллектива и отдельных личностей. Роль общественного мнения в коллективе, какое влияние оно оказывало на ребят.7) Как изменились ребята в течение лагерной смены (какие черты характера проявились, от каких отрицательных привычек избавились, какие приобрели).
8) Выводы. 4.

Анализ межличностных отношений в отряде

В результате глубокого разделения труда подразделения начинают сами формулировать свои цели и основное внимание уделять их достижению, нежели достижению целей организации. Такая ситуация обычно возникает в организациях, члены которых плохо ориентированы в стратегии её развития, не видят своего места в отдаленной перспективе функционирования организации. Различия в способах достижения целей. Члены организации (как рядовые, так и руководящий состав) могут иметь отличные друг от друга взгляды на способы достижения общих целей.
При этом каждый считает, что его методы самые лучшие, а это часто является основанием для возникновения конфликта. Неудовлетворительные коммуникации. Нарушенная передача информации может быть как причиной, так и следствием конфликта.

Sovetnik36.ru

Социометрия (социометрический тест) предназначена для диагностики эмоциональных связей, т.е. взаимных симпатий между членами отряда. Она дает наглядное представление о психологической структуре отряда, о месте каждого ребенка в этой структуре, помогает получить весьма объективную информацию о взаимоотношениях в отряде. Вот почему социометрические срезы являются наиболее популярными среди педагогов, а во многих лагерях являются обязательными во всех отрядах и проводятся три раза за смену (в начале, середине и конце смены).

Вниманиеattention
Методический прием, положенный в основу социометрии, весьма прост. Всем членам отряда задается один и тот же вопрос: «Назови трех ребят своего отряда, с кем бы ты хотел …». Для удобства традиционно этот вопрос включают в анкету (см.

выше). В начале смены: «Назови трех ребят своего отряда, которые могли бы стать твоими хорошими друзьями».

Охарактеризуйте взаимоотношения в отряде

Важно
Подросток, попадая в отряд, не может не принять правила поведения, существующие в ней, так как подростковая группа отличается крайним конформизмом. Более того, он сам в силу возраста примет нормы подростковой группы, в этом случае имеет место реакция группирования со сверстниками. Вопрос в том, по каким правилам ему приходится жить в колонии и насколько они приемлемы в повседневном общении в условиях свободы.

В условиях личной свободы человек имеет возможность общаться в различных группах, выполнять различные социальные роли. Нормы, ценности и знания о жизни он может получать в условиях образовательных учреждений, в семье, в кругу друзей и так далее. Портрет отряда (в котором проходит практика) Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Ядова, «во всех конфликтах речь идет о двух вещах или даже об одной: о ресурсах и о контроле над ними. Власть с этой точки зрения – это вариант контроля над ресурсами, а собственность и есть сам ресурс» [2]. Учёный считает, что все ресурсы можно разделить на две группы: материальные и духовные, а последние, в свою очередь, дифференцировать на составляющие.
Сходные мысли высказываются и другими специалистами. Говоря более отвлечённо: универсальный источник конфликта заключается в несовместимости ожиданий сторон из-за ограниченности возможностей их удовлетворения [4]. Существуют различные типологии причин возникновения конфликтов. Одна из возможных классификаций: 1. Объективные причины конфликтов Распределение ресурсов. Тип распределяемых ресурсов не имеет принципиального значения, люди всегда стремятся получать больше, а не меньше.

5.психолого-педагогическая характеристика отряда.

Виды и формы деятельности в отряде По возможности я старалась включать детей во все виды деятельности: — спортивно-оздоровительные (веревочный курс, футбол, пионербол, веселые старты, участие в межлагерной спартакиаде) — художественно-эстетические (участие в концертах, посещение выездной филармонии, постановка танцев, посещение кружков рукоделия) — познавательные (мероприятия, связанные с днем России, ВОВ) — организованное общение (проведение чайной церемонии, «вечерних посиделок у костра») Трудности и конфликтные ситуации Основной трудностью оказалась очень маленькая разница в возрасте между вожатыми и детьми. Ребята тяжело отнеслись к тому, что нас нужно было называть на «Вы» и по фамилии-отчеству. Долго привыкали. Дети попались на удивление безынициативные, было тяжело вовлечь их в игру, заинтересовать чем-либо.

Периоды взаимоотношений вожатого в отряде

Характеристика лагеря Для того, чтоб избежать конфликтных ситуаций, был выбран метод индивидуального подхода к ребенку, учитывая определенные особенности каждого вида темперамента. 6. На протяжении смены были выделены индивидуальные особенности детей: некоторые дети выделялись своей склонностью к полноте, но это никак не отразилось на установлении межличностных отношений; у некоторых детей проявились качества лидера; также некоторые дети выделяли в себе творческие способности. III. Мне было интересно, что после разговора, мальчик стал спокойнее и даже помогал вожатым в свободное время.В конце мы подружились, и я очень полюбила 7 отряд.

Обладает огромным творческим потенциалом, чувством юмора, коммуникативными качествами. Психолого- педагогическая характеристика лагерной смены Для детей было создано три игровые комнаты, в которых были бумага, краски, карандаши и настольные игры.

Охарактеризуйте взаимоотношения в отряде

Какие воспитательные цели и педагогические задачи были поставлены. 3) Что было проведено в отряде в течение дня (коллективные творческие дела, трудовые задания, экскурсии, подвижные игры и т.д.). 4) Какие эмоциональные состояния преобладали у детей в течение дня. 5) Как ребята относились к проведению конкретного дела, как готовились, какое принимали участие (кто был явным лидером, кто пассивно относился к делу, какие межличностные отношения складывались во время подготовки дела), какое впечатление осталось после проведения дела. Название лагеря, дружины, отряда, фамилия, имя вожатого, девиз, речевка, песня отряда. Список детей и данные о них (Ф.И.О., число, месяц и год рождения, мед.

карточка с определением мед. Намного сильнее сказывается влияние группы, что определяется специфичностью условий. Группа является носителем системы ценностей, норм поведения и источником определенного статуса.
Задачи:— помочь им быстрее узнать друг друга, познакомиться с вожатыми, педагогическим коллективом лагеря;— помочь раскрыться в лучших своих наклонностях, способностях, знаниях и умениях; разработать общие цели, задачи и перспективы совместной деятельности;— разработать нормы, требования коллектива относительно каждого его члена;— сформировать целенаправленный интерес к истории и традициям лагеря; воспитать чувство хозяина в лагере, готовность к совместному труду по его благоустройству, бережное отношение к имуществу лагеря;— обеспечить возрастные потребности в самостоятельности, общественной деятельности, сформировать активную позицию каждого члена коллектива.— познакомить детей с режимом дня, правилами личной гигиены и самообслуживания;— научить детей соблюдать правила внутреннего распорядка. Взаимоотношения в отряде Первые дни было очень трудно наладить общение мальчиков с девочками.