Самоанализ по пластилинографии для аттестации воспитатель

28.04.2020 0 Автор admin

Она является эффективным средством формирования личности ребёнка, его морально-волевых качеств в игре реализуются потребности воздействия на мир. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В игре ребёнку легче устанавливать связь с миром взрослых и с миром вообще, социализация при этом происходит естественно и успешно. Поэтому мною были подобраны игры для адаптационного периода, с учетом возрастных особенностей детей, таких как: «Иди ко мне», «Прячем мишку», «Хоровод с куклой», «Позови» и др. Дидактические игры и упражнения выстраивала с систему последовательно повторяющихся и постепенно усложняющихся задач. Задания направляла на развитие вариативности мышления, интереса к деятельности, творческих способностей. Для реализации поставленной цели и задач, я использую комплексную программу воспитания и обучения под. ред. М. А.

Содержание:

Материал на тему: самоанализ воспитателя на высшую категорию

Важно
Если рассматривать лепку как средство развития детского творчества, то можно сказать, что главным моментом в достижении положительной динамики, будет выступать заинтересованность ребенка в начинаемой работе. Необычность материала будет способствовать наибольшей заинтересованностью к лепке.

А выбрать подходящий материал мне помогли дети — это тесто (мягкое, эластичное, экологически безопасное). На занятиях лепкой из соленого теста, ребенок как никогда имеет возможность реализовать свое творчество и фантазию, моя же задача заключается в том, чтобы предложить наиболее доступные средства и материалы, для достижения положительного результата, а также дать невидимый толчок к развитию творческого потенциала.
Выше перечисленные факты помогли определить цель моей деятельности: развитие у дошкольников творческих способностей через технологию – тестопластики.

Самоанализ по пластилинографии для аттестации воспитатель

Вниманиеattention
Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков.

В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду.
Для этого применяю различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад. Мои цели и задачи тесно связаны с целью и задачами детского сада и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития дошкольников.

Образец. самоанализ занятия в детском саду

В данном блоке воспитанникам предлагала задания, которые требуют от них первоначальной ориентировки в творческой деятельности: сочини, придумай, измени. Техника рисования пластилином проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

Дети очень быстро усваивают новые приемы, быстро достигают хорошего качества работ и занимаются с удовольствием. Детям очень нравится смешивать цвета для получения нужного оттенка.

Инфо
Возможность легко исправить ошибку, особенно привлекательна для детей. Необходимо, чтобы ребенок радовался полноценному творческому процессу, чтобы ему было психологически комфортно во время занятия.

Очень важна заключительная часть, в ней подводится итог занятия. Изготовленные родителями «тренажеры» ежедневно использовались детьми для развития мелкой моторики рук.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать .Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости.
ОО «Познание)

  • Активизировать и обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества воды. (ОО «Коммуникация»)

2.Развивающие:

  • Развивать умения устанавливать связи и взаимоотношения между объектами и явлениями окружающего мира. (ОО «Познание»)

3.Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские отношения между детьми. (ОО «Социализация»)

3. Провела открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Что мы знаем о воде, говорят, она везде». Цель: обобщить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе.


Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Исходя из этого, определила комплекс задач: 1. Совершенствовать систему работы через внедрение в образовательный процесс технологии тестопластика. 2. Стимулировать интерес и мотивацию детей к творчеству из солёного теста, соблюдению правил безопасной работы с соленым тестом.

3. Сформировать умения детей самостоятельно находить возможные варианты работы с соленым тестом. 4. Повысить уровень активности и самостоятельности родителей в освоении новых форм и методов взаимодействия с детьми по развитию творческих способностей и применение их на практике. [/i]В первую очередь изучила и провела анализ программ, методической литературы Комарова Т. С., Антонова А. В., Зацепина М. Б. и поставила их в основу педагогической деятельности.
Чтобы вызвать у детей любознательность, стремление узнать новое, вношу элементы занимательности, использую положительную предвосхищающую оценку, сюрпризные моменты. Занятия провожу в виде: дидактических игр, бесед и слушаний, чтения и драматизации, сидя и лёжа на ковре. Смена форм и видов деятельности помогает детям стать раскованнее, увереннее и самостоятельнее. Особенно это проявляется при работе с пластилином и красками, где часто применяются нетрадиционные техники, такие как: рисование пальчиками, ладошками, использование природного материала в лепке, смятой бумаги в аппликации. Используемые технологии и приемы соотносятся с потребностями детей данного возраста, т. к. дети маленькие, эмоциональные, поэтому первое место на занятиях занимает наглядность, выразительность, желание педагога дать детям знания, объяснить что-то новое, непонятное.
Образец самоанализа занятия в ДОУ Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.Задачи: — Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму; — Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме; — Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания; — Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей. — Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету; — Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

В начале года выявляю уровень развития детей и планирую содержание своей деятельности. В конце года сравниваю полученный и желаемый результат.

Выборочная диагностика отстающих детей в середине года позволяет внести коррективы в план работы. Результаты диагностики помогают мне оценить уровень сформированности у воспитанников социальной, коммуникативной, деятельностной и культурно-гигиенических компетенций.

Учитывая возраст детей, основными методами оценки, по которым ведется диагностирование, являются беседы, наблюдения и игровые упражнения. По итогам сравнения видно, что результаты первого года работы значительно ниже. На это влияло отсутствие опыта работы с детьми младшего возраста, недостаток методической литературы на группе, отсутствие системы в планировании работы.